Поступление

Коли­че­ство мест для при­е­ма по пред­про­фес­си­о­наль­ной обще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме в обла­сти изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства «Живо­пись»

Запись на плат­ные обра­зо­ва­тель­ные курсы

Вни­ма­ние! При­ем заяв­ле­ний на 2024–2025 учеб­ный год завершен.

Для поступ­ле­ния в шко­лу на бюд­жет­ное отде­ле­ние нуж­но выпол­нить 3 условия:

1. Возраст ребенка 11–12 лет

Воз­раст ребен­ка (в соот­вет­ствии с Уста­вом и дру­ги­ми локаль­ны­ми акта­ми шко­лы) дол­жен быть 11–12 лет на 1 сен­тяб­ря года поступ­ле­ния. Дети млад­ше и стар­ше это­го воз­рас­та могут запи­сать­ся на плат­ные обра­зо­ва­тель­ные кур­сы. Напри­мер, дети 10 лет могут прой­ти годич­ный курс “Осно­вы ИЗО. Под­го­то­ви­тель­ное отде­ле­ние” одна из целей кото­ро­го, как раз под­го­то­вить ребен­ка к всту­пи­тель­но­му экза­ме­ну в ДХШ. 12–13-летние дети могут прой­ти годич­ный курс «Осно­вы ИЗО» по ито­гам кото­ро­го уча­щи­е­ся пока­зав­шие высо­кие резуль­та­ты могут быть пере­ве­де­ны (по реше­нию пед­со­ве­та) во 2‑й класс бюд­жет­но­го отделения.

2. Подать необходимые документы

Реко­мен­ду­ем пода­вать доку­мен­ты (заяв­ле­ние, копию сви­де­тель­ства о рож­де­нии ребен­ка) через онлайн фор­му. Так­же воз­мож­но это сде­лать обыч­ным спо­со­бом: напи­сать заяв­ле­ние (бланк заяв­ле­ния мож­но ска­чать ниже) на имя дирек­то­ра, при­ло­жив копию сви­де­тель­ства о рож­де­нии ребен­ка. Дан­ные доку­мен­ты (в слу­чае успеш­но­го поступ­ле­ния) необ­хо­ди­мо предо­ста­вить дело­про­из­во­ди­те­лю шко­лы до 12.06.24.

Вни­ма­ние! Заяв­ле­ния при­ни­ма­ют­ся толь­ко от роди­те­лей детей 11, 12 лет (по состо­я­нию на 1 сен­тяб­ря пред­сто­я­ще­го учеб­но­го года).

Бланк Заяв­ле­ния на основ­ное отделение

3. Сдать вступительный экзамен

Экза­ме­на­ци­он­ное зада­ние пред­став­ля­ет собой выпол­не­ние аква­ре­лью с нату­ры пред­ло­жен­но­го натюр­мор­та из про­стых пред­ме­тов. Вре­мя выпол­не­ния – 2 ака­де­ми­че­ских часа (90 минут). Посту­па­ю­щий дол­жен ском­по­но­вать пред­ло­жен­ный натюр­морт на листе, пере­дать вза­им­ное рас­по­ло­же­ние пред­ме­тов на плос­ко­сти, их харак­тер, про­пор­ции, фор­му, цве­то­вые и тональ­ные отношения.

Так­же на экза­мен необ­хо­ди­мо предо­ста­вить 5–10 само­сто­я­тель­ных гра­фи­че­ских и живо­пис­ных работ ребен­ка. Рабо­ты долж­ны быть сло­же­ны в отдель­ную под­пи­сан­ную папку.

Оцен­ка экза­ме­на про­из­во­дит­ся по 3 кате­го­ри­ям по 5 баль­ной систе­ме. Про­ход­ной бал-14. Оцен­ку экза­ме­на­ци­он­ных работ осу­ществ­ля­ет при­ем­ная комиссия.

При­ме­ры работ, полу­чив­шие высо­кие баллы

Резуль­та­ты всту­пи­тель­но­го экза­ме­на будут раз­ме­ще­ны в тече­ние суток на инфор­ма­ци­он­ном стен­де шко­лы и на дан­ном офи­ци­аль­ном сай­те в раз­де­ле «Ново­сти». Так­же, эту инфор­ма­цию мож­но будет полу­чить по теле­фо­ну 22–02-17.

Выше пред­став­ле­ны при­ме­ры работ, полу­чив­шие высо­кие баллы.

Необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы для экза­ме­на: плот­ная бума­га (жела­тель­но спе­ци­аль­ная для аква­ре­ли) фор­ма­та А4 (аль­бом­ный лист) или А3, кноп­ки или маляр­ный скотч (бумаж­ный), гра­фит­ный каран­даш, сти­ра­тель­ная резин­ка (ластик), аква­рель­ные крас­ки, кисти.

Вни­ма­ние! Мате­ри­а­лы для выпол­не­ния экза­ме­на­ци­он­но­го зада­ния шко­лой не предоставляются.

Све­де­ния о рабо­те комис­сии по при­е­му и апел­ля­ци­он­ной комиссии

Для орга­ни­за­ции про­ве­де­ния при­е­ма в шко­ле фор­ми­ру­ют­ся: при­ем­ная комис­сия, апел­ля­ци­он­ная комиссия.

Соста­вы дан­ных комис­сий утвер­жда­ют­ся дирек­то­ром школы.

Орга­ни­за­ция при­е­ма детей осу­ществ­ля­ет­ся при­ем­ной комис­си­ей школы.

Пред­се­да­те­лем при­ем­ной комис­сии явля­ет­ся дирек­тор шко­лы. Рабо­ту при­ем­ной комис­сии и дело­про­из­вод­ство, а так­же лич­ный при­ем роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) посту­па­ю­щих орга­ни­зу­ет ответ­ствен­ный сек­ре­тарь, кото­рый назна­ча­ет­ся дирек­то­ром школы.

При­ем­ная комис­сия шко­лы обес­пе­чи­ва­ет функ­ци­о­ни­ро­ва­ние теле­фон­ных линий, а так­же, раз­де­ла сай­та шко­лы для отве­тов на обра­ще­ния, свя­зан­ные с при­е­мом детей в школу.

Пред­се­да­тель комис­сии орга­ни­зу­ет дея­тель­ность комис­сии, обес­пе­чи­ва­ет един­ство тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых к посту­па­ю­щим при про­ве­де­нии отбо­ра детей.

Коли­че­ство детей, при­ни­ма­е­мых в шко­лу на обу­че­ние по допол­ни­тель­ным пред­про­фес­си­о­наль­ным про­грам­мам на бюд­жет­ном отде­ле­нии, опре­де­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с муни­ци­паль­ным зада­ни­ем на ока­за­ние госу­дар­ствен­ных услуг, уста­нав­ли­ва­е­мых еже­год­но учредителем.

Для про­ве­де­ния отбо­ра посту­па­ю­щих шко­ла про­во­дит кон­курс­ное испытание.

Фор­мы про­ве­де­ния отбо­ра по пред­про­фес­си­о­наль­ной про­грам­ме уста­нав­ли­ва­ют­ся шко­лой само­сто­я­тель­но с уче­том феде­раль­ных госу­дар­ствен­ных тре­бо­ва­ний к мини­му­му содер­жа­ния, струк­ту­ре и усло­ви­ям реа­ли­за­ции допол­ни­тель­ных пред­про­фес­си­о­наль­ных про­грамм в обла­сти искусств и сро­кам обу­че­ния по этим про­грам­мам (далее – ФГТ).

Шко­ла само­сто­я­тель­но уста­нав­ли­ва­ет (с уче­том ФГТ): – тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к уров­ню твор­че­ских спо­соб­но­стей и физи­че­ским дан­ным посту­па­ю­щих; – систе­му оце­нок, при­ме­ня­е­мую при про­ве­де­нии приема.

Уста­нов­лен­ные шко­лой тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к уров­ню твор­че­ских спо­соб­но­стей и физи­че­ским дан­ным посту­па­ю­щих, а так­же систе­ма оце­нок, при­ме­ня­е­мая при про­ве­де­нии отбо­ра, долж­ны спо­соб­ство­вать выяв­ле­нию твор­че­ских спо­соб­но­стей и физи­че­ских дан­ных, необ­хо­ди­мых для осво­е­ния соот­вет­ству­ю­щих пред­про­фес­си­о­наль­ных программ.

Реше­ние о резуль­та­тах при­е­ма в шко­лу при­ни­ма­ет­ся комис­си­ей на закры­том засе­да­нии под­сче­том сред­не­го бал­ла по сум­ме бал­лов, выстав­лен­ных за каж­дое зада­ние чле­на­ми комис­сий и боль­шин­ством голо­сов чле­нов комис­сии, участ­ву­ю­щих в засе­да­нии, при обя­за­тель­ном при­сут­ствии пред­се­да­те­ля комис­сии или его заме­сти­те­ля. При рав­ном чис­ле голо­сов пред­се­да­тель­ству­ю­щий на засе­да­нии комис­сии обла­да­ет пра­вом реша­ю­ще­го голоса.

На каж­дом засе­да­нии комис­сии ведет­ся про­то­кол, в кото­ром отра­жа­ет­ся мне­ние всех чле­нов комис­сии. Про­то­ко­лы засе­да­ний комис­сии либо выпис­ки из про­то­ко­лов хра­нят­ся в лич­ном деле обу­ча­ю­ще­го­ся, посту­пив­ше­го в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию на осно­ва­нии резуль­та­тов отбо­ра посту­па­ю­щих, в тече­ние все­го сро­ка хра­не­ния лич­но­го дела.

Резуль­та­ты про­ве­де­ния инди­ви­ду­аль­но­го отбо­ра объ­яв­ля­ют­ся не позд­нее трех рабо­чих дней после про­ве­де­ния при­е­ма. Объ­яв­ле­ние резуль­та­тов осу­ществ­ля­ет­ся путем раз­ме­ще­ния пофа­миль­но­го спис­ка-рей­тин­га с ука­за­ни­ем оце­нок, полу­чен­ных каж­дым посту­па­ю­щим, на инфор­ма­ци­он­ном стен­де, а так­же на офи­ци­аль­ном сай­те школы.

Комис­сия пере­да­ет све­де­ния об ука­зан­ных резуль­та­тах руко­во­ди­те­лю обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции не позд­нее сле­ду­ю­ще­го рабо­че­го дня после при­ня­тия реше­ния о резуль­та­тах отбора.

Пода­ча и рас­смот­ре­ние апелляции

Состав апел­ля­ци­он­ной комис­сии утвер­жда­ет­ся при­ка­зом руко­во­ди­те­ля обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции. Апел­ля­ци­он­ная комис­сия фор­ми­ру­ет­ся в коли­че­стве не менее трех чело­век из чис­ла работ­ни­ков обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, не вхо­дя­щих в состав комис­сий по отбо­ру посту­па­ю­щих в соот­вет­ству­ю­щем году.

Апел­ля­ция рас­смат­ри­ва­ет­ся не позд­нее одно­го рабо­че­го дня со дня ее пода­чи на засе­да­нии апел­ля­ци­он­ной комис­сии, на кото­рое при­гла­ша­ют­ся роди­те­ли (закон­ные пред­ста­ви­те­ли) посту­па­ю­щих, не соглас­ные с реше­ни­ем комис­сии по отбо­ру поступающих.

Для рас­смот­ре­ния апел­ля­ции сек­ре­тарь комис­сии по при­е­му в тече­ние 1 рабо­че­го дня направ­ля­ет в апел­ля­ци­он­ную комис­сию про­то­кол соот­вет­ству­ю­ще­го засе­да­ния комис­сии по при­е­му, твор­че­ские рабо­ты посту­па­ю­щих (при их наличии).

Апел­ля­ци­он­ная комис­сия при­ни­ма­ет реше­ние о целе­со­об­раз­но­сти или неце­ле­со­об­раз­но­сти повтор­но­го про­ве­де­ния отбо­ра посту­па­ю­щих на обу­че­ние, роди­те­ли (закон­ные пред­ста­ви­те­ли) кото­рых пода­ли апелляцию.

Реше­ние при­ни­ма­ет­ся боль­шин­ством голо­сов чле­нов апел­ля­ци­он­ной комис­сии, участ­ву­ю­щих в засе­да­нии, при обя­за­тель­ном при­сут­ствии пред­се­да­те­ля комис­сии. При рав­ном чис­ле голо­сов пред­се­да­тель апел­ля­ци­он­ной комис­сии обла­да­ет пра­вом реша­ю­ще­го голоса.

На каж­дом засе­да­нии апел­ля­ци­он­ной комис­сии ведет­ся протокол.

Срок пода­чи апел­ля­ции в рам­ках при­ем­ной ком­па­нии на обу­че­ние по Допол­ни­тель­ной пред­про­фес­си­о­наль­ной обще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме в обла­сти изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства «Живо­пись» в 2023–2024 учеб­ном году – до 02.06.2023 (вклю­чи­тель­но).

Реше­ние апел­ля­ци­он­ной комис­сии дово­дит­ся до све­де­ния подав­ших апел­ля­цию роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) посту­па­ю­щих под рос­пись в тече­ние одно­го рабо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­ня­тия решения.

Повтор­ное про­ве­де­ние инди­ви­ду­аль­но­го отбо­ра посту­па­ю­щих про­во­дит­ся в при­сут­ствии одно­го из чле­нов апел­ля­ци­он­ной комис­сии в тече­ние трех рабо­чих дней со дня при­ня­тия апел­ля­ци­он­ной комис­си­ей реше­ния о целе­со­об­раз­но­сти тако­го отбора.

Пра­ви­ла пода­чи и рас­смот­ре­ния апелляции

Осо­бен­но­сти про­ве­де­ния при­е­ма посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здоровья

Спе­ци­аль­но при­спо­соб­лен­ных для исполь­зо­ва­ния инва­ли­да­ми и лица­ми с ОВЗ обо­ру­до­ван­ных учеб­ных каби­не­тов, объ­ек­тов для про­ве­де­ния прак­ти­че­ских заня­тий, биб­лио­тек, и т.д. в МОУ ДО «Дет­ская худо­же­ствен­ная шко­ла» не имеется.

Инва­ли­ды и лица с ОВЗ неболь­шой и сред­ней тяже­сти могут участ­во­вать в при­ем­ной ком­па­нии, и в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се на общих основаниях.

При пода­че доку­мен­тов для поступ­ле­ния роди­те­ля­ми (закон­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми) кро­ме доку­мен­тов, ука­зан­ных в «Пра­ви­лах и поряд­ке при­е­ма обу­ча­ю­щих­ся в целях обу­че­ния по допол­ни­тель­ным обще­об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам» предо­став­ля­ют так­же заклю­че­ние бюро меди­ко-соци­аль­ной экспертизы/ пси­хо­ло­го-меди­ко-педа­го­ги­че­ской комис­сии, под­твер­жда­ю­щее при­над­леж­ность посту­па­ю­ще­го ребен­ка к соот­вет­ству­ю­щей категории.


Регламентирующие документы

Поступ­ле­ние на бюд­жет­ное отде­ле­ние (в 1 класс) МОУ ДО «Дет­ская худо­же­ствен­ная шко­ла» регла­мен­ти­ру­ет­ся Уста­вом учре­жде­ния, Пра­ви­ла­ми при­е­ма в ДХШ, и Пра­ви­ла­ми пода­чи и рас­смот­ре­ния апел­ля­ции по резуль­та­там (см. раз­дел «Доку­мен­ты»).

С допол­ни­тель­ной пред­про­фес­си­о­наль­ной обще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мой в обла­сти изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства «Живо­пись» и рабо­чи­ми про­грам­ма­ми мож­но озна­ко­мить­ся в раз­де­ле «Обра­зо­ва­ние».